Уже третий год подряд с наступлением летнего сезона в парках Москвы начинаются уличные выступления — победители «Уличного артиста в парках» выходят на площадки проекта, чтобы делиться своим творчеством с посетителями зеленых пространств. 26 февраля Московский продюсерский центр открывает прием заявок в новый сезон, сбор анкет продлится до 17 марта включительно. Принять участие в конкурсном отборе могут представители всех жанров уличного искусства — от музыкантов и художников до мимов и жонглеров.
Для участия в новом сезоне необходимо заполнить анкету на официальном сайте Моспродюсера и приложить к ней видео выступления артиста или коллектива. Победители, прошедшие отбор, смогут самостоятельно бронировать место и время выступления на портале mos.ru — онлайн-система создана для удобства артистов.
«В прошлом году в рамках проектов Моспродюсера в столице состоялось более 20 тысяч уличных выступлений. С началом летнего сезона в парках будут организованы площадки для выступлений победителей проекта “Уличный артист в парках”. Мероприятие бесплатное, доступно всем желающим вне зависимости от возраста и артистического опыта», — рассказал Министр Правительства Москвы, руководитель столичного Департамента культуры Алексей Фурсин.
Проект пройдет в несколько этапов:
- 26 февраля-17 марта — сбор заявок участников;
- апрель — отбор победителей представителями парков;
- май — объявление победителей;
- май-сентябрь — выступления артистов на площадках.
При отборе представители парков будут опираться в первую очередь на концепцию своих пространств, а также на исполнительское мастерство, сценический образ и общее впечатление. Победители смогут бронировать площадки на протяжении летнего сезона на официальной странице проекта. Внедрение цифровых решений в сфере культуры соответствует задачам национального проекта «Культура» и регионального проекта города Москвы «Цифровая культура».
«Уличные артисты делятся своим творчеством во многих уголках города: на улицах, в скверах, в метро. Формат выступления в парках расширяет сценические грани, повышает узнаваемость исполнителя. Однако для каждого артиста порой важно не столько количество, сколько качество аудитории. В парковых пространствах, куда одни посетители идут за уединением, а другие — за хорошим настроением, каждый артист найдет своего уникального зрителя. Поэтому не бойтесь экспериментировать — мы не ставим рамок на жанры исполнения и подачу творческого материала. Прежде всего проект создан для самовыражения себя как артиста и для возможности донести свое видение до аудитории», — поделился Андрей Петров, директор Московского продюсерского центра.
В прошлом сезоне артисты выступали в 26 парках, среди которых ВДНХ, «Ходынское поле», «Ангарские пруды», Сад «Эрмитаж», Библиотека иностранной литературы, Парк Горького и другие. В рамках проекта им были доступны 53 площадки.
Любимчиками публики в 2023 году стали ребята из команды Ghetto Olympix. Ее капитан долгое время жил за границей, где изучал уличные шоу, а вернувшись в Москву, решил организовать похожие мероприятия в столице. На прослушиваниях артисты устроили эффектное брейк-данс шоу и вошли в число победителей. Стиль Ghetto Olympix — это смесь танцев, музыки и юмора. На их концертах собиралось порядка 100 человек, а самую большую радость исполнители приносили детям, которые становились полноценными участниками шоу.
В этом году Московскому продюсерскому центру исполняется 10 лет! За это время мы прошли огромный путь от идеи до реализации множества успешных проектов. Но самое интересное еще впереди. Мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем искать новые возможности для развития.
Команда Моспродюсер готовит много сюрпризов — следите за нашими новостями в соцсетях ВКонтакте и Телеграм, чтобы не пропустить самые свежие события и анонсы.